Как бороться с отговорками работников ФСС
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2009 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Минкиной М.Т.
при секретаре: С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Г., С., Т., К. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Минусинского филиала № 12 о признании действий незаконными и понуждении к выдаче путевки,
У С Т А Н О В И Л:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Г., С., Т., К. к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС) в лице Минусинского филиала № 12 с исками о признании незаконными действий ответчика в лице филиала № 12 Минусинский по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение инвалидов и нарушающими права инвалидов на реабилитацию, а также понуждении ответчика выдать путевки на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показаниям.
Определением суда от 09.06.2009г. гражданские дела по искам прокурора соединены в одно производство (л.д.84).
В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям, изложенным в иске (л.д. 3-4, 23-24, 38-39, 59-60) суду пояснил, что в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что Г., С., Т., К. являются инвалидами, нуждаются в реабилитационном мероприятии – санаторно-курортном лечении.
Г. инвалид второй группы по заболеванию органов движения в соответствии с медицинскими показаниями нуждается в ежегодном санаторно-курортном оздоровлении, в связи с чем с 2006 года до настоящего времени, каждые полгода в МУЗ «Минусинская городская поликлиника» получает справку №070/у-04 для получения путевки на санаторно-курортное лечение. Последняя справка №070/у-04 получена 28 января 2009 года.
С. инвалид второй группы по общему заболеванию (кардиология), в соответствии с медицинскими показаниями нуждается в ежегодном санаторно-курортном оздоровлении, в связи с чем с 2006 года до настоящего времени, каждые полгода в МУЗ «Минусинская городская поликлиника» получает справку № 070/у-04 для получения путевки на санаторно-курортное лечение. Последняя справка №070/у-04 получена 11 марта 2009 года.
Т. инвалид второй группы по общему заболеванию органов дыхания и нервной системы, в соответствии с медицинскими показаниями нуждается в ежегодном санаторно-курортном оздоровлении, в связи с чем с 2007 года до настоящего времени, каждые полгода в МУЗ «Минусинская городская поликлиника» получает справку №070/у-04 для получения путевки на санаторно-курортное лечение. Последняя справка №070/у-04 Т. получена 18 мая 2009 г.
К. инвалид первой группы «по зрению», в соответствии с медицинскими показаниями нуждается в ежегодном санаторно-курортном оздоровлении вместе с сопровождающем, в связи с чем с 2007 года до настоящего времени, каждые полгода в МУЗ «Минусинская городская поликлиника» получает справку №070/у-04 для получения путевки на санаторно-курортное лечение. Последняя справка №070/у-04 К. получена 03 февраля 2009 года.
ГУ КРО Фонд социального страхования в лице Минусинского филиала № 12, который принял документы у Г., С., Т., К., известил о праве на получение путевки, однако уклоняется от ее выдачи более года, нарушаются права инвалидов, т.к. действий по выдаче путевки или изысканию средств для приобретения путевки Красноярское региональное отделение ФСС РФ и его филиал №12 не произвели, путевки на санаторно-курортное лечение Фондом социального страхования не предоставлены, санаторно-курортное лечение инвалидам не предлагалось, а срок действия очередной справки истекает в июле-октябре 2009 года. Непредставление инвалидам длительное время путевки на санаторно-курортное лечение не позволяет им пройти необходимую комплексную реабилитацию, тем самым нарушаются нормативы обслуживания инвалида. В соответствии с ч. 2 ст. 29 ГПК РФ иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. ГУ КРО ФСС РФ на территории города Минусинска и Минусинского района осуществляет свою деятельность через филиал № 12. В соответствие с законодательством именно на ответчике лежит обязанность обеспечить Г., С., Т., К. путевкой. Просит суд признать действия ответчика не законными, обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал № 12 (Минусинский) выдать Г., С., Т., К. в соответствии с медицинскими показаниями путевку на санаторно-курортное лечение.
Истцы Т.,К. в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела, при обращении к прокурору просили рассмотреть заявленный в их интересах иск без их участия (л.д. 41, 62), в связи с чем, суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Истцы Г..С. в судебном заседании требования прокурора поддержали.
Представитель ответчика ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (л.д. 96) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что непредставление в 2008 году путевки на санаторно-курортное лечение вызвано объективными условиями. Запись учреждения медико-санитарной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации (далее -ИПР) инвалида о санаторно-курортном лечении имеет рекомендательный характер. Путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется инвалиду не на основании ИПР, а на основании медицинской справки формы 070/у-04 и в рамках набора социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Поэтому, при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, прежде всего, устанавливается наличие у гражданина права на получение набора социальных услуг. Период предоставления социальных услуг Федеральным законом установлен календарный год. На этот период времени по желанию гражданина выдается набор социальных услуг, в состав которых входит санаторно-курортное лечение. При этом действующее законодательство о государственной социальной помощи не содержит гарантий ежегодного предоставления путевок на санаторно-курортное лечение. Отделение Фонда осуществляет предоставление путевок в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и передаваемых Фонду социального страхования РФ на основании федерального закона на соответствующий календарный год. Ни одна из категорий граждан, получающих государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, не имеет приоритетного права на обеспечение санаторно-курортным лечением. Поэтому, с учетом равных прав граждан-получателей набора социальных услуг, санаторно-курортное лечение предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой, с даты подачи заявления о выделении путевки. В первую очередь в 2008 году удовлетворялись заявки граждан, подававших заявления (неоднократно), но не воспользовавшихся по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением. Г., С., Т., К. в 2008 года обращались за получением путевки на санаторно-курортное лечение, но путевки им не предоставили, однако нарушения прав инвалидов допущено не было, так как количества имеющихся путевок на санаторно-курортное лечение было недостаточно, в связи с чем, ответчик был лишен возможности выдать в 2008 года и по настоящее время путевку на санаторно-курортное лечение. Период обеспечения заявителя является календарный год, период предоставления санаторно-курортной путевки, у истцов еще не истек, следовательно, нет оснований признавать действия филиала не законными (л.д.92-93).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора в интересах Г., С., Т., К. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Согласно ст. 11 названного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Распоряжение Правительства РФ № 2347-р от 30 декабря 2005 года утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В соответствие с п. 3 Перечня, к реабилитационным мероприятиям относится санаторно-курортное лечение.
Согласно п. 8 ст. 6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года в соответствии с главой 2 названного закона, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют в частности инвалиды. В соответствие со п. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 набора социальных услуг включаются социальные услуги, и в частности предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. В силу п. 5 ст. 6. 3 Федерального закона, регулирующего предоставление социальных услуг, порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В соответствие с разделом III Порядка предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года № 328, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ (п. 3.1). Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ (п. 3.3). Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке (п. 3.4). Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 256 (п. 3.6)
При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ (п. 3.7) Исполнительные органы Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (п. 3.8). Исполнительные органы Фонда по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (п.3.9).
В соответствие со ст. 6 ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Аналогичная норма содержалась и в Федеральном законе о бюджете Фонда на 2007 год.
Ответчик является органом Фонда социального страхования РФ, что следует из Положения от 22 мая 2002 года № 90 «О Государственном учреждении - Красноярском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации». Согласно пунктам 1.4, 1.7, 2.1, 2.2, 3.2, 5.6 Положения ответчик является органом Фонда социального страхования РФ, осуществляющим на территории Красноярского края оперативное управление средствами социального страхования, направляющим переданные ему средства на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования РФ, в частности, на оплату путевок на санаторно-курортное лечение, выполняя возложенные на него функции непосредственно и через создаваемые им филиалы, одним из которых является филиал № 12 (Минусинский).
В результате анализа представленных доказательств суд установил, что Г. является инвалидом второй группы с детства (л.д. 12), имеет соответствующие медицинские показания для получения путевки, что подтверждает представленная медицинская справка по форме № 070/у-04 для получения путевки от 28 января 2009 года (л.д. 9), воспользовалась своим правом получения бесплатного реабилитационного мероприятия, подав 03.04.2008г. заявление в Минусинский филиал №12 ФСС о выделении путевки на санаторно-курортное лечение (л.д. 8), однако до настоящего времени, ответчик путевку на санаторно-курортное лечение не предоставил. С. является инвалидом второй группы по общему заболеванию (л.д. 29), имеет соответствующие медицинские показания для получения путевки, что подтверждает представленная медицинская справка по форме № 070/у-04 для получения путевки от 11 марта 2009 года (л.д. 94), воспользовался своим правом получения бесплатного реабилитационного мероприятия, подав 24.04.2008г. заявление в Минусинский филиал №12 ФСС о выделении путевки на санаторно-курортное лечение (л.д. 30), однако до настоящего времени ответчик путевку на санаторно-курортное лечение не предоставил. Т. является инвалидом второй группы по общему заболеванию (л.д. 43), имеет соответствующие медицинские показания для получения путевки, что подтверждает представленная медицинская справка по форме № 070/у-04 для получения путевки от 18 мая 2009 года (л.д. 49), воспользовалась своим правом получения бесплатного реабилитационного мероприятия, подав 26.01.2007г. заявление в Минусинский филиал №12 ФСС о выделении путевки на санаторно-курортное лечение (л.д. 43), однако до настоящего времени, ответчик путевку на санаторно-курортное лечение не предоставил. К. является инвалидом первой группы по «зрению» (л.д. 72), имеет соответствующие медицинские показания для получения путевки, что подтверждает представленная медицинская справка по форме № 070/у-04 для получения путевки от 03 февраля 2009 года (л.д. 73), а также от 22.01.2008г. (л.д. 74), воспользовался своим правом получения бесплатного реабилитационного мероприятия, подав 28.01.2008г. заявление в Минусинский филиал №12 ФСС о выделении путевки на санаторно-курортное лечение (л.д. 75), однако до настоящего времени, ответчик путевку на санаторно-курортное лечение не предоставил.
Данные обстоятельства в судебном заседании ответчиком не оспаривались.
Доводы представителя ответчика о том, что Г.,С. в 2006 году и в 2007 году были обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение, Т. обеспечивалась путевкой в 2006 году, а К. обеспечивался путевкой в 2007 году, в связи с чем, в 2008 году фондом им путевки не предоставлялись, так как путевки выделялись в первоочередном порядке лицам, до этого не прилучавшим санаторно-курортное лечение, суд во внимание принять не может как не основанные на законе. Что касается ссылок ответчика на существующую очередь для получения путевки, то суд признает данные доводы неубедительными, так как действующее законодательство об обеспечении реабилитационных мероприятий, не связывает возможность их получения инвалидом с наличием очереди.
Доводы ответчика о не возможности обеспечения инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение в связи с их отсутствием в достаточном количестве суд не может принять во внимание, поскольку, в силу действующего законодательства РФ, ответчик не вправе отказывать гражданам, имеющим право на получение путевок, в их выдаче, в случае недостаточности финансовых возможностей ответчик имеет право на отсрочку исполнения своих обязанностей, совершая выдачу путевок по мере поступления из бюджета денежных средств, в том числе и путем создания из обратившихся граждан очереди на получение путевок, исходя из времени поступления заявок.
Вместе с тем, доказательств недостаточности с 2008 года и по настоящее время межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели и отсутствие, в связи с этим, финансовых возможностей для исполнения обязанности по выделению путевок инвалидам ответчиком не представлено.
Согласно ст. 10 ФЗ от 25 ноября 2008 года № 216 -ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции ФЗ от 28.04.2009 года № 78 –ФЗ) остатки межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, образовавшиеся на 1 января 2009 года в бюджете Фонда в результате: «неполного использования Фондом в 2008 году бюджетных ассигнований на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, используются Фондом в 2009 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2008 году.».
Таким образом, суд полагает, что в 2008 году у ответчика имелось достаточно денежных средств на обеспечение всех обратившихся к нему граждан путевками на санаторно-курортное лечение, в связи с чем, в создании очереди граждан на получение путевок необходимости не имелось, поскольку недоиспользование Фондом социального страхования РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению доказывает наличие у него достаточных финансовых возможностей для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение всех граждан, обратившихся в его органы.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что у инвалидов Г., С., Т., К. с 2008 года и по настоящее время имеется законное право получить, а у ответчика соответствующая этому праву обязанность и финансовые возможности выдать путевку на санаторно-курортное лечение, однако, по вине ответчика, в нарушение законодательства РФ, путевка не выдана до настоящего времени.
Порядок принятия решений ответчиком существенно (в части срока принятия решения) нарушен, так как незаконное бездействие ответчика продолжается более года, хотя в силу требований, установленных п. 3.8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328, ответчик должен был в 2008 году, в течение 10 дней с момента получения заявления от инвалидов, выдать путевку.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что права Г., С., Т., К. на получение путевки были нарушены ответчиком, который принял у истцов заявления о выделении путевки на санаторно-курортное лечение, однако уклонился от ее выдачи, действий по выдаче путевки или изысканию средств для приобретения путевки не произвел, в связи с чем, заявленные прокурором требования в интересах инвалидов Г., С., Т., К. обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому при удовлетворении двух самостоятельных требований, суд считает необходимым взыскать 200 рублей государственной пошлины с ответчика в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал № 12 (Минусинский) по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение инвалидов Г., С., Т., К. незаконными и нарушающими их право на реабилитацию.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал № 12 (Минусинский) выдать Г., С., Т., К. и сопровождающему его лицу, путевки на санаторно-курортное лечение в 2009 году в соответствии с медицинскими показаниями.
Взыскать с Государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ 200 рублей государственной пошлины в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен 06.07.2009г.
Решение вступило в законную силу 13 июля 2009 года.
опубликовано 13.03.2010 03:34
Дело № 2-3002/2008
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2008 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Кандаловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч. к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение,
установил:
Ч. обратился в суд с иском к ГУ УРОФСС РФ с иском о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
Исковые требования мотивированы тем, что он является инвалидом 2 группы по увечью, полученному при выполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС. Истец имеет право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе, и на санаторно-курортное лечение. Истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, предоставил справку по установленной форме о нуждаемости в санаторно-курортном лечении. Однако в предоставлении путевки в 2008 году ему отказано. Просит обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение в течение 2008 года.
В судебном заседании истец на иске настаивал.
Представитель ответчика УРО ФСС РФ иск не признал и пояснил, что ответчик не нарушил право истца на получение путевки в 2008 году, поскольку год не закончился.
Ч. состоит на учете на получение путевки в общей очереди 5481, по профилю заболевания - 2519. Заявления граждан на санаторно-курортное лечение удовлетворяются Фондом в порядке очередности. По поступлению денежных средств на приобретение путевок из федерального бюджета Фонд приобретает путевки. Дать точный ответ - сможет ли Фонд обеспечить истца путевкой на санаторно-курортное лечение в 2008 году - представитель ответчика в судебном заседании не смог. Однако пояснил, что в случае, если путевка приобретена не будет, то на следующий год истец данным правом воспользоваться не сможет. Очередь будет формироваться заново.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать в суде все обстоятельства, на которых она основывает свои требования и свои возражения по делу.
В соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», инвалиды имеют право на предоставление набора социальных услуг (в том числе, при наличии медицинских показаний право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение), периодом предоставления услуг в соответствии со ст. 6.3 данного ФЗ, является календарный год.
На основании п.5 ст.6.3 главы 2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 года № 328 утвержден порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с п.3.1. Порядка обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ (п.3.3 Порядка).
Согласно п.3.6 Порядка при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения граждане получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки. При наличии справки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. Фонд не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщает гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
В судебном заседании установлено, что Ч. является инвалидом 2 группы - увечье, полученное при исполнении служебных обязанностей, связанное с аварией на ЧАЭС.
Ч. включен в соответствии со ст.6.4. Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
13 февраля 2008 года Ч., обратился с заявлением в Фонд о предоставлении в 2008 году санаторно-курортной путевки и предоставил справку по форме № 070/у-04.
Однако в течение 10 дней Ч. не сообщили дату заезда в санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля. Истцу сообщили, что его заявление принято на учет для получения путевки. По мере поступления путевок соответствующего профиля лечения истец будет проинформирован о сроке получения путевки.
Более того, в августе 2008 года истцу на его обращение сообщили, что его очередь еще не подошла. На день рассмотрения гражданского дела истец стоит в очереди на получение путевок в общей очереди - 5481, по профилю заболевания - 2519.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что он не может гарантировать истцу, что в 2008 году он будет обеспечен санаторно-курортным лечением.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, суд считает необоснованными возражения ответчика о том, что ответчик не нарушал прав истца, поскольку не закончен календарный 2008 год.
Суд считает необходимым удовлетворить требования истца, поскольку в нарушение действующего законодательства ответчик не сообщил истцу конкретную дату заезда в санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля. Более того, из ответов ответчика истцу и пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что истец может быть не обеспечен путевкой в 2008 году.
Истец также предоставил ответчику новую справку формы № 070/у-04 с не истекшим сроком действия, что подтвердил в судебном заседании представитель ответчика.
Суд также отмечает, что действующее законодательство не содержит норм об очередности предоставления санаторно-курортных путевок, а также норм, позволяющих ответчику отказать истцу в предоставлении санаторно-курортной путевки в связи с отсутствием средств на приобретение путевок.
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ч. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Ч. путевку на санаторно-курортное лечение в течение календарного 2008 года.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: подпись Л.Н. Матвеева
опубликовано 25.03.2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2009г. Индустриальный районный суд г.Барнаула в составе судьи Новоселовой Е.Г., при секретаре С Е.А., с участием материального истца: Б., процессуального истца /прокурора/ К С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах Б. к ГУ-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Индустриального района г.Барнаула обратился в суд в интересах Б. с иском к ГУ –Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ( далее – Фонд) о признании незаконным отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2008г. и возложении обязанности предоставить ему в период 2009г.путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета.
В обоснование иска прокурором указано на то, что Б. является инвалидом 3 группы и в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право при наличии медицинских показаний на получение санаторно-курортного лечения. Истец Б. обратился в филиал №2 Фонда с заявлением о предоставлении путевки в санаторно-курортное учреждение, в чем ему было отказано ввиду недостаточности денежных средств, выделенных Алтайскому региональному отделению ФСС РФ.
В судебном заседании истец Б. поддержал исковые требования прокурора, заявленные в его интересах, и просил удовлетворить его требования в полном объеме.
Прокурор поддержал исковые требования, указав на правовое обоснование иска, изложенное в тексте искового заявления.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований, представив в суд письменный отзыв. Основными доводами возражений представителя ответчика были: недостаточное финансирование в 2008г. расходов Фонда на приобретение санаторно-курортных путевок, тогда как Фонд социального страхования РФ обеспечил путевками на санаторно-курортное лечение граждан в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета; отсутствие самостоятельных правомочий по распоряжению бюджетными денежными средствами в связи с тем, что Фонд социального страхования РФ не является главным распорядителем средств федерального бюджета. Б. в 2008г. путевка не была предоставлена ввиду того, что обеспечивались путевками лица, обратившиеся ранее с подобными заявлениями. Поскольку установленный 6-месячный срок действия медицинской справки формы № 070/у-04 от 22 июля 2008г. истек 22 января 2009г., а истец впоследствии такой справки не предоставлял в Фонд, то и не решался вопрос о предоставлении ему путевки.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о законности требований истцов по следующим основаниям.
Судом установлено, что Б. является инвалидом третьей группы по общему заболевании с первой степенью ограничения способности к трудовой деятельности на срок до 01 июня 2008 года, что подтверждено справкой МСЭ от 03.04.2008г. (л.д.8 – 8об.)
18 октября 2008г. Б. обратился с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение к директору филиала №2 ГУ- Алтайский региональный Фонда социального страхования РФ, предоставив справку о нуждаемости в санаторно-курортном лечении. (л.д.9) Факт отказа в предоставлении истцу путевки на санаторно-курортное лечение признан ответчиком в отзыве и не оспорен.
В соответствии с положениями п.8 ст.6.1, п.п.1 п.1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» истец, как инвалид, имеет право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг в частности предоставления путевок на санаторно-курортное лечение устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. (ч.5 ст.6.3 Закона) Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренных главой 2, устанавливается Правительством Российской Федерации. (ч.3 ст.6.5 Закона).
Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министра здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.04г. №328. Согласно п.п.3.3,3.6,3.7 данного Порядка путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256.
При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение по месту жительства до 1 декабря текущего года. (п. 3.7)
Согласно Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.04г. №864, финансирование расходов по предоставлению социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год Фонду социального страхования.
Истец Б. обратился с указанным заявлением в уполномоченный орган, представив справку соответствующей формы, тем самым, исполнив процедуру обращения за предоставлением санаторно-курортной путевки, тогда как ответчиком, возложенная законом обязанность не была исполнена.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется присуждением к исполнению обязательства в натуре. Поскольку обязанность ответчика по предоставлению истице путевки на санаторно-курортное лечение в 2008г. не исполнена по причинам, которые не могут быть приняты судом.
Разместил: Strelez Дата: 27.10.2010 Прочитано: 3825 | |
|